Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфаструктуры Открыть
Двухэтажное здание, расположенное по адресу: с. Поповка, ул. Леонова, 1.
Школьное здание соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в школьном здании оснащено:
- пожарной сигнализацией,
- по периметру и внутри здания установлена система видеонаблюдения
- школьный двор огорожен, что предотвращает несанкционированный доступ в здание школы
- на входе находится пост вахтёра.
В рекреациях школы организованы места отдыха (поставлены кресла, столики), на первом этаже имеется раздевалка. Вход в школу оборудован пандусом.
В школе 11 кабинетов, предназначенных для образовательной деятельности. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время.
Кабинеты начальной школы (2 кабинета) имеют необходимое оборудование для организации учебного процесса начальной школы: компьютеризированное рабочее место учителя, ЖК панель, магнитные плакаты, методические и дидактические игры и материалы. В каждом кабинете есть умывальник и организован питьевой режим.
Кабинет физики оборудован компьютером для учителя, мультимедийным проектором, демонстрационным столом для показа физических опытов, необходимым учебным лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.
Компьютерный класс для средней школы оборудован персональными компьютерами, мультимедийным проектором, принтером, сканером. Имеется доступ в Интернет. Присутствуют все необходимые наглядные, методические и дидактические пособия, большой выбор программного обеспечения.
Кабинет химии оборудован компьютером для учителя, ЖК панелью, демонстрационным столом для показа химических опытов, необходимым учебным лабораторным оборудованием и химическими реактивами, наглядными пособиями.
Кабинет истории оборудован компьютером для учителя, ЖК панелью, наглядными пособиями, методическими и дидактическими материалами.
Кабинет русского языка и литературы оборудованы компьютером для учителя, ЖК панелью, телевизором, наглядными пособиями, методическими и дидактическими материалами.
Кабинет математики оборудован компьютером для учителя, ЖК панелью, наглядными пособиями, методическими и дидактическими материалами.
Кабинет иностранного языка оборудован компьютером для учителя, мультимедийным проектором, наглядными пособиями, методическими и дидактическими материалами.
Кабинет технологии оборудован компьютером для учителя, обустроен кухонный уголок: столы для разделки пищевых продуктов, плита, умывальник, необходимая посуда, СВЧ-печь. Также в кабинете имеется необходимый наглядный дидактический материал и пособия. Кабинет украшен работами учащихся.
Кабинет биологии оборудован компьютером для учителя, ЖК панелью, демонстрационным столом учителя, необходимым учебным лабораторным оборудованием и биологическим демонстрационным материалом, микроскопами, наглядными пособиями.
Для занятий спортом предусмотрен спортивный зал и спортивная площадка. Спортивный зал обеспечен всем необходимым инвентарём и оборудованием: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды; козел гимнастический; стенка шведская; стол теннисный; мостик; гранаты спортивные; кольца баскетбольные; палки гимнастические; сетки для бадминтона; волейбола; канат для лазания. Имеются раздевалки для мальчиков и девочек. Школа располагает:
— библиотекой с общим фондом 3990 единиц, в том числе 2551 учебник. Читальный зал библиотеки оборудован книжными стеллажами, необходимой мебелью. Имеется рабочее место библиотекаря.
— столовой на 70 посадочных мест со всем необходимым оборудованием для обеспечения качественного питания учащихся.
- актовым залом на 40 мест, оборудованным необходимыми техническими средствами: музыкальным центром, микрофонами, колонками, переносным мультимедийным проектором.
— медицинским кабинетом, оснащенным медицинским, процедурным оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи и плановых осмотров.
Для развития познавательного интереса учащихся в школе функционирует военно-исторический музей. Музей оснащен демонстрационными плакатами.
Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В каждом кабинете имеется фито-уголок, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, обеспечен питьевой режим.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) –18 стационарных компьютеров + 1 ноутбук + 10 нетбуков, из них используется в учебном процессе – 24 Количество компьютерных классов — 1 Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами – 1 Количество кабинетов, оснащенных ЖК-панелями — 9
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Поповка Хорольского муниципального района Приморского края
№ п/п
|
Наименование электронного образовательного ресурса
|
Вид носителя
|
Место хранения
|
Количество носителей
|
1
|
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15
|
CD
|
кабинет
|
1
|
2
|
Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. 1-4 класс
|
CD
|
кабинет
|
1
|
3
|
Математика. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1-4 класс (В комплекте с учебником)
|
CD
|
кабинет
|
1
|
4
|
Русский язык. 1-4 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (В комплекте с учебником)
|
CD
|
кабинет
|
1
|
5
|
Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова. 1-4 класс (В комплекте с учебником).
|
CD
|
кабинет
|
1
|
6
|
Английский язык. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Костина И. П. 2-4 класс.
|
CD
|
кабинет
|
1
|
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2015)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Электронная школа Приморья Научно-образовательный центр «Империя школ»
Для беспрепятственного доступа в школу маломобильных учащихся и посетителей оборудован пандус, реконструированы входные двери. Все информационные и образовательные услуги данной категории учащихся и посетителей предоставляются на первом этаже здания.
Сведения об условиях питания учащихся
В столовой школы на данный момент питается до 70 учащихся. В обеденный зал установлена новая мебель на 68 посадочных мест . Организовано двухразовое питание для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Имеется специальное меню для учащихся с ОВЗ.
Дети, обучающиеся на дому по решению ПМПК, ежемесячно получают набор продуктов.
Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер фельдшерско-акушерского пункта, подразделения Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Реквизиты
Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20
электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru
Лицензия ЛО 25-01-002454 от 23.10.2014
ИНН 2532001231
КПП 253200101
ОГРН 1022501225010
Учителя школы прошли обучение по программе оказания первой доврачебной помощи.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся
В кабинете информатики учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется
доступ к ресурсам Internet:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Медиатека образовательных ресурсов
доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам).
Для маломобильных категорий пользователей доступ к ресурсам Internet предоставляется в кабинете №13 на первом этаже здания.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- учебники по адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
Средства, автоматизирующие процесс обучения
|
Категория оборудования
|
Наименование оборудования
|
Количество
|
ПК
|
Персональный компьютер
|
10
|
копировально-множительное оборудование
|
принтер, сканер, МФУ
|
3
|
проекционное и интерактивное оборудование
|
Монитор диагональю не менее 40 дюймов
|
7
|
проектор
|
1
|
мультимедийное оборудование
|
фотоаппарат
|
1
|
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В МКОУ школе с.Поповка созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 10 человек, из них 2 ребенка инвалиды.
Нарушены функции:
— эпилепсия – 1 человек
- аутизм – 1 человек;
- По адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 11 учащихся:
1 класс – 1 человек
3 класс – 1 человек
4 класс – 2 учащихся;
5 класс – 4 учащийся;
6 класс — 1 учащихся;
7 класс – 1 учащихся;
9 класс - 1 учащихся.
Обучение ведётся по программе В. В. Воронковой.
Перечень учебников, используемых в общеобразовательном учреждение по адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Русский язык
1.
|
Аксенова А. К., Якубовская Э. В.
Русский язык. 3 класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
2.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
3.
|
Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.
Русский язык. 9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Чтение
|
4.
|
Ильина С.Ю., МатвееваЛ.В.
Чтение.3класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
5.
|
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С.,
Чтение.6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
6.
|
Аксенова А. К., Шишкова М. И.
Чтение.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Математика
|
7.
|
Эк В. В.
Математика. 3 класс.
|
2016
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
8.
|
Перова М. Н., Капустина Г. М.
Математика. 6 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
9.
|
Перова М. Н.
Математика. 9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Окружающий мир
|
10.
|
Кудрина С. В.
Окружающий мир. 3 класс.
|
2016
|
Гуманитарный издательский центр
» ВЛАДОС»
|
География
|
11.
|
Лифанова Т. М., Соломина Е.Н
География.6класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
12.
|
Лифанова Т. М., Соломина Е.Н
География.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
Биология
|
13.
|
Никишов А. И.
Биология. Неживая природа. 6класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
14.
|
Соломина Е. Н., Шевырёва Т.В.
Биология. Человек.9 класс.
|
2009
|
ОАО Издательство «Просвещение»
|
История
|
15.
|
Пузанов Б. П.
История России. 9 класс.
|
2009
|
Гуманитарный издательский центр
» ВЛАДОС»
|
|
|
|
|
|
|
|
Для обучения детей с ОВЗ используется проекционное оборудование, Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психологом и логопедом школы.
Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.
Режим работы с 8.00 -15.45, обед с 11.30 до 12.00
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
- Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
- Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
- Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Диетическое питание предоставляется общеобразовательным учреждением на основании заявлений родителей с приложением документов, подтверждающих необходимость такого питания.
Уважаемые родители, свои вопросы по организации школьного питания вы можете задать по тел._ (42347) 26-9-18_или по электронной почте _school_ppv@mail.ru.
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|